Программа Летней интернет школы по английскому языку
для 5 -9 классов
Пояснительная записка
Рабочая программа летней интернет школы «В мире английского языка» предназначена для учащихся 5-9 классов рамках внеурочной деятельности и рассчитана на 56 часов (8 часов в неделю).
Продолжительность реализации программы: курс состоит из 7 независимых блоков (недель). Каждый блок реализуется в течение 8 занятий по 2 урока в день за 4 дня с понедельника по четверг.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Grammarway», автор В. Эванс, Д.Дули под редакцией Афанасьевой О.В.;
«Grammarway» № 1 (5-6 класс).
Программа составлена с учетом
Цель и задачи программы
Цели программы:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
- развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
- повышение общего уровня владения английским языком.
Задачи
- Познавательный аспект:
- способствовать осознанию школьников иностранного языка как инструмента познания мира и других культур;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и английском языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
- Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
- развивать учебные умения и качества личности;
- формировать у учащихся рациональные приемы работы с различными словарями, справочниками и извлечение нужной информации;
- познакомить с некоторыми способами выражения языкового материала;
- развивать творческое восприятие языкового материала.
- Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы.
.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данной программы учащиеся должны знать/ понимать:
- некоторые основные способы словообразования;
- основные значения изученных лексических единиц;
- явления многозначности слов: синонимов, антонимов; признаки изученных грамматических явлений,
- принципы построение двуязычных словарей, справочников, электронные адреса учебных сайтов;
- некоторые пословицы, поговорки, связанные с изученной тематикой и их эквиваленты в русском языке.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, сопоставлять языковые явления;
- находить и извлекать необходимую информацию из различных источников;
- ‘расшифровывать’ информацию на уровне слова, предложения, пословицы, поговорки (решать кроссворд, ребус);
- составлять кроссворд;
- составлять новые слова путем словосложения, изменения формы слова и т.д.;
- переводить с русского языка на английский отдельные слова;
- читать задания;
- представлять свой кроссворд, ребус;
- взаимодействовать с членами группы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
- при работе со словарями и справочниками;
- находить и обрабатывать нужную информацию;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;
- представлять свою работу публично;
- решать нестандартные задачи;
- читать и понимать задания.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение некоторых социальных знаний о взаимодействии в группе, освоение этих правил.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества (знание, труд, культура).
Третий уровень результатов — получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представлять собственные проекты).
Качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:
- толерантность к представителям других культур;
- познавательная, творческая активность;
- самостоятельность;
- умение работать с партнерами;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность решать нестандартные задачи.
Способами определения результативности программы могут быть презентация мини-проекта, диагностика, проводимая методом естественно-педагогического наблюдения, анкетирование учащихся.
Формы проведения занятий:
Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по составлению собственных кроссвордов и ребусов. Мини-проект может выполняться индивидуально или группой учащихся.
Виды деятельности:
- игровая деятельность;
- проектная деятельность;
- изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;
- перевод;
- работа со словарями и справочниками;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Каждый учащийся может выбрать любой вид кодирования информации и ее представления одноклассникам, проявляя свое творчество, развивая логическое мышление, образное восприятие слова, пословицы или поговорки.
Содержание программы соответствует целям и задачам основной образовательной программы. Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК “Starlight”, ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить кроссворд, ребус, форму работы, источник информации и т.д.).
Особенности реализации курса
Структура курса
Курс внеурочной деятельности представлен модулем Повторение и 6 тематиками модулей “Starlight 5”.
Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы, интернет ресурсы.
Работа над ребусами и кроссвордами способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.
Языковой материал, представленный в кроссвордах и ребусах, в основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.
Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:
- желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
- занимательность содержания, форм и методов работы;
- эстетичность предлагаемых материалов заданий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
- привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
- широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.
Тематическое планирование
№ модуля |
Тема | Характеристика учебной деятельности учащихся | Всего часов |
0 | Повторение. |
воспринимают
на слух и правильно воспроизводят ЛЕ
по темам;
распознают
тип предложения (вопросительное\
повествовательное)
читают
и определяют цель задания;
прогнозируют
содержание кроссорда\ребуса по
заданию;
анализируют
представленный материал;
подбирают
соответствующие синонимы и антонимы
к данным в задании словам;
развивают
логическое и абстрактное мышление,
внимание, воображение, память;
совершенствуют
орфографические навыки;
правильно
образуют морфологические формы слов;
переводят
слова, пословицы, поговорки на русский
язык;
решают
и составляют кроссворды и ребусы по
предложенным темам;
представляют
свои ребусы и кроссворды (мини-проекты);
работают
индивидуально и в группе;
самостоятельно
планируют свою работу;
приобретают
навыки толерантного отношения к
окружающим;
оформляют
свои работы на бумаге или электронных
носителях;
знакомятся
с некоторыми полезными электронными
носителями информации;
грамотно
работают с различными видами словарей,
включая электронные;
находят
нужную информацию в справочной
литературе;
анализируют
и сопоставляют полученную информацию;
формируют
представление о сходстве и различиях
в культуре и языке своей страны и
стран изучаемого языка, способах
выражения народной мудрости;
знакомятся
с новыми словами и выражениями;
формируют
уважительное отношение к иноязычной
культуре
| 8 |
1. В царстве предлогов. | 2 | ||
2. Вопросы? Вопросы! | 2 | ||
3.Наш мир разноцветный. 4. В мире цветов. | 2 | ||
5.Веселая чехарда с числительными. | 2 | ||
1 | Люди во всем мире | 8 | |
6. Карта мира. 7. В лабиринте времен. | 4 | ||
8. Местоимения. | 2 | ||
9. Изучаем степени сравнения прилагательных. | 2 | ||
2 | В гостях хорошо, а дома лучше | 8 | |
10. Конструкция there is | 2 | ||
11. Множественное число существительных. | 2 | ||
12.Английские типичные дома. | 2 | ||
13.Указательные местоимения. | 2 | ||
3 | День за днем | 8 | |
14. Что такое дружба. | 2 | ||
15. Модальные глаголы. | 2 | ||
16. Нужные глаголы 17. Мои друзья. | 2 | ||
18. Притяжательный падеж существительных. | 2 | ||
4 | В любую погоду | 8 | |
19. Настоящее длительное время. | 2 | ||
20. Различаем настоящее простое и длительное время. | 2 | ||
21. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 2 | ||
22. Повторим местоимения в косвенном падеже. | 2 | ||
5 | Жизнь в прошлом | 8 | |
23. Глагол TO BE в прошедшем времени. | 2 | ||
24. Формообразование прошедшего простого времени. | 2 | ||
25. Прошедшее длительное время. 26. Полезная информация. | 4 | ||
6 | Ты когда-либо …? | 8 | |
27.Настоящее завершенное время. 28. Народная мудрость. | 4 | ||
29.
Различаем настоящее завершенное время
и прошедшее простое.
30.
Повторяем времена.
|
4
| ||
7 | Английские залоги | 8 | |
31.
В мире английских залогов.
32.Страдательный залог. | 8 |
Методическое содержание программы
Повторение
| |
Речевой материал | Представление себя. Знакомство. Летние каникулы. Какого цвета? Какое сегодня число? Краткие сведения о себе. Описание мест, предметов. |
Языковой материал | Предлоги места и времени. Вопросительные местоимения и наречия. Порядковые и количественные числительные (1 — 100). Название цветов (11). Кроссворды, ребусы. |
Грамматический аспект | Повествовательные предложения. Вопросы. |
Познавательный аспект | Способы проведения каникул сверстниками. Определение слова по описанию. |
Наглядность | Карта мира, презентация кроссворда, раздаточный материал с заданиями, картинки, демонстрирующие нахождение предметов, цвета. |
Люди во всем мире | |
Речевой материал | Описание внешности человека, их действий. Спорт. Игры. |
Языковой материал | Название частей тела, действий человека, название видов спорта и спортивных игр. Кроссворды, ребусы. |
Грамматический аспект | Видовременные формы глагола Present Simple/ Continuous. |
Познавательный аспект | Любимые виды спорта детей. Великие российские и зарубежные спортсмены. Работа с двуязычным словарем. |
Наглядность | Картинки, карта мира, раздаточный материал с кроссвордами, бумага, фломастеры, если возможно, ноутбуки, мультимедийный проектор. |
В гостях хорошо, а дома лучше | |
Речевой материал | Описание дома\ квартиры. Покупки в магазине. Путешествие. |
Языковой материал | ЛЕ по темам “Дом\ квартира”, “Покупки”, “Путешествие”, предлоги места. Кроссворды, ребусы. |
Грамматический аспект | Вопросы и ответы по темам. |
Познавательный аспект | Правила общения покупателя и продавца в англо-говорящих странах. Типичный аглийский дом. Приемы работы с фразеологическим словарем. Выбор пословиц по теме. Пословицы и поговорки о доме и семье. |
Наглядность | Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага. |
День за днем | |
Речевой материал | Моя школа. Мои друзья. Дружба. Животные. |
Языковой материал | ЛЕ по темам. Кроссворды, ребусы. |
Грамматический аспект | Структура there is\are |
Познавательный аспект | Приемы работы со словарями и справочниками, нахождение нужной информации. Пословицы и поговорки о дружбе, друзьях. Животные в пословицах и поговорках. |
Наглядность | Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага. |
В любую погоду | |
Речевой материал | Погода и времена года. Одежда. Еда. Лондон (город). Продукты питания. Еда. |
Языковой материал | ЛЕ по темам. Пословицы, поговорки по теме ”Погода”, “Продукты питания. Еда”. Кроссворды, ребусы. |
Грамматический аспект | Present simple/Continuous. Исчисляемые, неисчисляемые существительные. |
Познавательный аспект | Отношение англичан к еде. Пословицы и поговорки о погоде и одежде. Приемы нахождения пословицы или по- говорки по ключевому слову. |
Наглядность | Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага. |
Жизнь в прошлом | |
Речевой материал | Прошлое планеты в пословицах и поговорках. |
Языковой материал | Название древних цивилизаций, городов. |
Грамматический аспект | Раst Simple. Present Simple. Определенный, нулевой артикль с именами собственными. |
Познавательный аспект | Отношение англичан к истории и историческим личностям. О языке как средстве выражения своего отношения к истории. |
Наглядность | Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага. |
Ты когда-либо …? | |
Речевой материал | Правила общения по телефону. |
Языковой материал | Номера телефонов. Разговорные клише этикетного характера. |
Грамматический аспект | Краткие вопросы и ответы |
Познавательный аспект | Правила этикета при общении, принятые в Англии. Правила хорошего тона в поговорках. |
Наглядность | Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага. |
Учебно-методическое обеспечение
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
- Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159с.
- Английский язык. 5 класс: / учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. С углубл. Изучением англ. яз./[К.М. Баранова, Д. Дули и др.]/ — М.: Просвещение, 2012. – 112с.
- Бурлакова А.П. Подумай и ответь. Ребусы, головоломки, чайнворды, кроссворды (на английском языке) для учащихся 5 – 7 классов средней школы. – М.: Просвещение , 1990.
- Занимательный английский. 5 -11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. -95с.
- Обучение с увлечением или 1001 способ превратить урок в праздник. Учеб. пособие по англ. языку./ Сост. Е.Н. Федченко. – М.: Издательство “Менеджер” . 2005. -224c.
- Стернина В.А. Веселый английский: Учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 96с.
- Англо- русские словари для школьников (любого автора)
- Фразеологические словари (любого года издания, под любой редакцией)
- А Dictionary of Synonyms and Antonyms. Alan Spooner. Oxford University Press.
Материально-техническое обеспечение
- наглядные пособия;
- интернет;
- компьютеры или ноутбуки;
- бумага, фломастеры, карандаши.