Программа Летней интернет школы по английскому языку

для 5 -9 классов

Пояснительная записка

Рабочая программа летней интернет школы «В мире английского языка» предназначена для учащихся 5-9 классов рамках внеурочной деятельности и рассчитана на 56 часов (8 часов в неделю).

Продолжительность реализации программы: курс состоит из 7 независимых блоков (недель). Каждый блок реализуется в течение 8 занятий по 2 урока в день за 4 дня с понедельника по четверг. 

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Grammarway», автор В. Эванс, Д.Дули под редакцией Афанасьевой О.В.;

«Grammarway» № 1 (5-6 класс).

Программа составлена с учетом

Цель и задачи программы

Цели программы:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
  • развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
  • повышение общего уровня владения английским языком.

Задачи

  1. Познавательный аспект:
  • способствовать осознанию школьников иностранного языка как инструмента познания мира и других культур;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и английском языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
  1. Развивающий аспект:
  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
  • развивать учебные умения и качества личности;
  • формировать у учащихся рациональные приемы работы с различными словарями, справочниками и извлечение нужной информации;
  • познакомить с некоторыми способами выражения языкового материала;
  • развивать творческое восприятие языкового материала.
  1. Воспитательный аспект:
  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве, личная и взаимная ответственность);
  • прививать навыки самостоятельной работы.

.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации данной программы учащиеся должны знать/ понимать:

  • некоторые основные способы словообразования;
  • основные значения изученных лексических единиц;
  • явления многозначности слов: синонимов, антонимов; признаки изученных грамматических явлений,
  • принципы построение двуязычных словарей, справочников, электронные адреса учебных сайтов;
  • некоторые пословицы, поговорки, связанные с изученной тематикой и их эквиваленты в русском языке.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, сопоставлять языковые явления;
  • находить и извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • ‘расшифровывать’ информацию на уровне слова, предложения, пословицы, поговорки (решать кроссворд, ребус);
  • составлять кроссворд;
  • составлять новые слова путем словосложения, изменения формы слова и т.д.;
  • переводить с русского языка на английский отдельные слова;
  • читать задания;
  • представлять свой кроссворд, ребус;
  • взаимодействовать с членами группы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

  • при работе со словарями и справочниками;
  • находить и обрабатывать нужную информацию;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;
  • представлять свою работу публично;
  • решать нестандартные задачи;
  • читать и понимать задания.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение некоторых социальных знаний о взаимодействии в группе, освоение этих правил.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества (знание, труд, культура).

Третий уровень результатов — получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представлять собственные проекты).

Качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность к представителям других культур;
  • познавательная, творческая активность;
  • самостоятельность;
  • умение работать с партнерами;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность решать нестандартные задачи.

Способами определения результативности программы могут быть презентация мини-проекта, диагностика, проводимая методом естественно-педагогического наблюдения, анкетирование учащихся.

Формы проведения занятий:

Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по составлению собственных кроссвордов и ребусов. Мини-проект может выполняться индивидуально или группой учащихся.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность;
  • проектная деятельность;
  • изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;
  • перевод;
  • работа со словарями и справочниками;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Каждый учащийся может выбрать любой вид кодирования информации и ее представления одноклассникам, проявляя свое творчество, развивая логическое мышление, образное восприятие слова, пословицы или поговорки.

Содержание программы соответствует целям и задачам основной образовательной программы. Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК “Starlight”, ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить кроссворд, ребус, форму работы, источник информации и т.д.).

Особенности реализации курса

Структура курса

Курс внеурочной деятельности представлен модулем Повторение и 6 тематиками модулей “Starlight 5”.

Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы, интернет ресурсы.

Работа над ребусами и кроссвордами способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.

Языковой материал, представленный в кроссвордах и ребусах, в основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.

Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:

  • желание проявить себя;
  • сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
  • занимательность содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность предлагаемых материалов заданий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
  • привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.

Тематическое планирование

модуля

Тема
Характеристика учебной деятельности учащихся Всего часов
0 Повторение. воспринимают на слух и правильно воспроизводят ЛЕ по темам; распознают тип предложения (вопросительное\ повествовательное) читают и определяют цель задания; прогнозируют содержание кроссорда\ребуса по заданию; анализируют представленный материал; подбирают соответствующие синонимы и антонимы к данным в задании словам; развивают логическое и абстрактное мышление, внимание, воображение, память; совершенствуют орфографические навыки; правильно образуют морфологические формы слов; переводят слова, пословицы, поговорки на русский язык; решают и составляют кроссворды и ребусы по предложенным темам; представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты); работают индивидуально и в группе; самостоятельно планируют свою работу; приобретают навыки толерантного отношения к окружающим; оформляют свои работы на бумаге или электронных носителях; знакомятся с некоторыми полезными электронными носителями информации; грамотно работают с различными видами словарей, включая электронные; находят нужную информацию в справочной литературе; анализируют и сопоставляют полученную информацию; формируют представление о сходстве и различиях в культуре и языке своей страны и стран изучаемого языка, способах выражения народной мудрости; знакомятся с новыми словами и выражениями; формируют уважительное отношение к иноязычной культуре


8
1. В царстве предлогов. 2
2. Вопросы? Вопросы! 2
3.Наш мир разноцветный. 4. В мире цветов. 2
5.Веселая чехарда с числительными. 2
1 Люди во всем мире 8
6. Карта мира. 7. В лабиринте времен. 4
8. Местоимения. 2
9. Изучаем степени сравнения прилагательных. 2
2 В гостях хорошо, а дома лучше 8
10. Конструкция there is 2
11. Множественное число существительных. 2
12.Английские типичные дома. 2
13.Указательные местоимения. 2
3 День за днем 8
14. Что такое дружба. 2
15. Модальные глаголы. 2
16. Нужные глаголы 17. Мои друзья. 2
18. Притяжательный падеж существительных. 2
4 В любую погоду 8
19. Настоящее длительное время. 2
20. Различаем настоящее простое и длительное время. 2
21. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. 2
22. Повторим местоимения в косвенном падеже. 2
5 Жизнь в прошлом 8
23. Глагол TO BE в прошедшем времени. 2
24. Формообразование прошедшего простого времени. 2
25. Прошедшее длительное время. 26. Полезная информация. 4
6 Ты когда-либо …? 8
27.Настоящее завершенное время. 28. Народная мудрость. 4
29. Различаем настоящее завершенное время и прошедшее простое. 30. Повторяем времена.


4


7 Английские залоги 8
31. В мире английских залогов.

32.Страдательный залог.
8

Методическое содержание программы

Повторение
Речевой материал Представление себя. Знакомство. Летние каникулы. Какого цвета? Какое сегодня число? Краткие сведения о себе. Описание мест, предметов.
Языковой материал Предлоги места и времени. Вопросительные местоимения и наречия. Порядковые и количественные числительные (1 — 100). Название цветов (11). Кроссворды, ребусы.
Грамматический аспект Повествовательные предложения. Вопросы.
Познавательный аспект Способы проведения каникул сверстниками. Определение слова по описанию.
Наглядность Карта мира, презентация кроссворда, раздаточный материал с заданиями, картинки, демонстрирующие нахождение предметов, цвета.
Люди во всем мире
Речевой материал Описание внешности человека, их действий. Спорт. Игры.
Языковой материал Название частей тела, действий человека, название видов спорта и спортивных игр. Кроссворды, ребусы.
Грамматический аспект Видовременные формы глагола Present Simple/ Continuous.
Познавательный аспект Любимые виды спорта детей. Великие российские и зарубежные спортсмены. Работа с двуязычным словарем.
Наглядность Картинки, карта мира, раздаточный материал с кроссвордами, бумага, фломастеры, если возможно, ноутбуки, мультимедийный проектор.
В гостях хорошо, а дома лучше
Речевой материал Описание дома\ квартиры. Покупки в магазине. Путешествие.
Языковой материал ЛЕ по темам “Дом\ квартира”, “Покупки”, “Путешествие”, предлоги места. Кроссворды, ребусы.
Грамматический аспект Вопросы и ответы по темам.
Познавательный аспект Правила общения покупателя и продавца в англо-говорящих странах. Типичный аглийский дом. Приемы работы с фразеологическим словарем. Выбор пословиц по теме. Пословицы и поговорки о доме и семье.
Наглядность Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага.
День за днем
Речевой материал Моя школа. Мои друзья. Дружба. Животные.
Языковой материал ЛЕ по темам. Кроссворды, ребусы.
Грамматический аспект Структура there is\are
Познавательный аспект Приемы работы со словарями и справочниками, нахождение нужной информации. Пословицы и поговорки о дружбе, друзьях. Животные в пословицах и поговорках.
Наглядность Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага.
В любую погоду
Речевой материал Погода и времена года. Одежда. Еда. Лондон (город). Продукты питания. Еда.
Языковой материал ЛЕ по темам. Пословицы, поговорки по теме ”Погода”, “Продукты питания. Еда”. Кроссворды, ребусы.
Грамматический аспект Present simple/Continuous. Исчисляемые, неисчисляемые существительные.
Познавательный аспект Отношение англичан к еде. Пословицы и поговорки о погоде и одежде. Приемы нахождения пословицы или по- говорки по ключевому слову.
Наглядность Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага.
Жизнь в прошлом
Речевой материал Прошлое планеты в пословицах и поговорках.
Языковой материал Название древних цивилизаций, городов.
Грамматический аспект Раst Simple. Present Simple. Определенный, нулевой артикль с именами собственными.
Познавательный аспект Отношение англичан к истории и историческим личностям. О языке как средстве выражения своего отношения к истории.
Наглядность Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага.
Ты когда-либо …?
Речевой материал Правила общения по телефону.
Языковой материал Номера телефонов. Разговорные клише этикетного характера.
Грамматический аспект Краткие вопросы и ответы
Познавательный аспект Правила этикета при общении, принятые в Англии. Правила хорошего тона в поговорках.
Наглядность Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
  2. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.
  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159с.
  4. Английский язык. 5 класс: / учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. С углубл. Изучением англ. яз./[К.М. Баранова, Д. Дули и др.]/ — М.: Просвещение, 2012. – 112с.
  5. Бурлакова А.П. Подумай и ответь. Ребусы, головоломки, чайнворды, кроссворды (на английском языке) для учащихся 5 – 7 классов средней школы. – М.: Просвещение , 1990.
  6. Занимательный английский. 5 -11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. -95с.
  7. Обучение с увлечением или 1001 способ превратить урок в праздник. Учеб. пособие по англ. языку./ Сост. Е.Н. Федченко. – М.: Издательство “Менеджер” . 2005. -224c.
  8. Стернина В.А. Веселый английский: Учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 96с.
  9. Англо- русские словари для школьников (любого автора)
  10. Фразеологические словари (любого года издания, под любой редакцией)
  11. А Dictionary of Synonyms and Antonyms. Alan Spooner. Oxford University Press.

Материально-техническое обеспечение

  • наглядные пособия;
  • интернет;
  • компьютеры или ноутбуки;
  • бумага, фломастеры, карандаши.