Программа летней школы

Учебный курс: «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Автор-составитель: Карплюк А.П.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летняя школа по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку » предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 64 часа.

Цель курса – совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также использование в повседневной практике нормативной устной и письменной речи.

Задачи курса:

  • изучение нормативных и методических документов по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку;
  • овладение основными нормами литературного языка;
  • создание прочной базы языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;
  • дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;
  • обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов тестовых заданий;
  • освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;
  • обучение анализу текста, его интерпретации;
  • совершенствование лингвистической компетенции выпускников при выполнении части С экзаменационной работы;
  • развитие речевой культуры.

Возраст учащихся: 16-17 лет.

Программа рассчитана 4 недели – 64 часа (4 часа в день).

Формы изучения курса: групповая и индивидуальная; работа с учебными пособиями по подготовке к ЕГЭ, с тестами и текстами, тренинг, практикум, ответы на поставленные вопросы как результат самостоятельного осмысления и решения лингвистических и коммуникативных задач, решение тестов по типу ЕГЭ на заданное время, мини-исследования содержания и языковых средств конкретных текстов, написание сочинений в соответствии с требованиями ЕГЭ, анализ образцов ученических сочинений, тренировочно-диагностические работы, репетиционный ЕГЭ, использование различных каналов поиска информации.

Ожидаемые результаты: в результате изучения курса учащиеся должны

знать / понимать

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
  • основные особенности функциональных стилей;

уметь:

  • оценивать речь с точки зрения языковых норм русского литературного языка; (орфографических, орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);
  • применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;
  • соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;
  • понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
  • создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по прочитанному тексту;
  • аргументировать собственное мнение и последовательно излагать свои мысли;
  • оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка и соответствующими требованиями к письменной экзаменационной работе.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п  Тематика курса кол-во часов теоретич. часть практич. часть





 1 Орфография (задание 10) 12 3 9
2 Правописание суффиксов существительных и прилагательных(задание 11).. 4 1 3
 3 Правописание причастий и глаголов(задание 12). 4 1 3
 4 Не с разными частями речи. 4 1 3
 5 Н-НН в разных частях речи. 4 1 3
 6 Правописание наречий и служебных частей речи 4 1 3
 7 Сочинение в формате ЕГЭ 8 2 6
 8 Анализ сочинений. 16 4 12
 9 Знаки препинания в осложненном предложении
8 2 6

Итого 64 16 48

Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

  • .
  • Егораева Г.Т., Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. – М.: Издательство «Экзамен», 2018.
  • Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс — М.: ТП Сфера, 2013
  • Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку.: — М.: ТП Сфера, 2010.
  • Пучкова Л.И., Русский язык. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
  • Учебные пособия серии «ЕГЭ. 100 баллов», изд. «Экзамен».
  • Шклярова Т.В., Русский язык. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. Готовимся к ЕГЭ. – М.: Грамотей, 2008.